НОВОСТИ

Без тепла, без воды, без света…

07-10-2024 | просмотров:120

Дружить домами

02-10-2024 | просмотров:306

Рак — болезнь пенсионеров?

02-10-2024 | просмотров:309

100 аншлагов – не предел!

28-09-2024 | просмотров:410

К забегу готовы? Да, капитан!

26-09-2024 | просмотров:304

ИНФОРМАЦИЯ

Sluzhba_po_kontrakty
Суббота, 28 сентября 2024 11:10 ОБЩЕСТВО
409

100 аншлагов – не предел!



Беспрецедентное событие отметили накануне в Свердловской государственной детской филармонии – в 100-й раз на родной сцене Театр мюзикла СГДФ сыграл легенду своего репертуара, мюзикл «Дубровский». Специально на показ из Москвы прилетел композитор и продюсер спектакля Ким Брейтбург.

«Среднеуральской волне» посчастливилось познакомиться с маэстро и «Дубровским» еще на этапе подготовки постановки, актерских кастингов, побывать на генеральной репетиции в 2016-м, присутствовать на 50-м спектакле. Не пропустили мы и 100-й, вновь в числе других журналистов побеседовав как с его именитым автором, так и директором Детской филармонии Людмилой Скосырской, инициировавшей когда-то этот долгоиграющий проект на уральской земле. А потом присоединились к публике Екатерининского зала, чтобы насладиться действом и самозабвенно рукоплескать артистам.

ПОСТАВИЛ НА КРЫЛО

По словам Людмилы Георгиевны, восемь лет назад вместе с решением ставить «Дубровского» в СГДФ открыли новую страницу в истории учреждения – театральную. И хотя к этому моменту здесь уже попробовали себя в создании детских спектаклей, постоянная труппа начала собираться только теперь – из молодежи, в основном студентов, откликнувшихся на призыв поучаствовать в новом мюзикле. Опыта было крайне мало, руководители проекта-эксперимента двигались практически на ощупь, никто не знал, приживется ли «Дубровский» в стенах Детской филармонии, приветливо ли встретит его екатеринбургская публика. Тем не менее при поддержке Министерства культуры региона и лично Павла Крекова, возглавлявшего тогда ведомство, рискнули.

Как в дальнейшем стало понятно, выбор произведения оказался верным - культовая история Пушкина о русском Робин Гуде не только является неотъемлемой частью школьной программы. Из года в год она входит в число наиболее популярных постановок по стране, которую предпочитают зрители другим спектаклям. Так, поделился данными Ким Брейтбург, в 2022 году по результатам исследований Минкульта РФ «Дубровский» в разных форматах и на разных площадках надежно удерживал вторую позицию в России по количеству просмотров, лишь немного уступая «Бременским музыкантам».

Людмила Георгиевна отмечает, что именно Ким Александрович поставил в 2016-м Театр мюзикла на крыло. Маэстро же отдает должное коллективу СГДФ.

- Здесь удивительная атмосфера и особенные люди. Синтез профессиональных и непрофессиональных артистов, взрослых и детей, работающих бок о бок. Одни из лучших ассистентов, с кем нам приходилось сотрудничать. И что невероятно важно – море энергии и энтузиазма, с которыми исполнители, преодолевшие кастинг, зашли в проект, выкладываясь по полной, - вспоминает композитор. - Спектакль буквально лучился этим драйвом молодости тогда. А с годами, не утратив свежести, авантюрности, еще и нарастил мощь, обкатался, стал более зрелым. Во многом этому способствует и контроль над сохранением качества мюзикла, которому коллектив Детской филармонии по сей день уделяет большое внимание.

 

ПОСМОТРЕЛИ – НУЖНО ПРОЧИТАТЬ

Сегодня версия «Дубровского» команды Кима Брейтбурга, придуманная в 2010 году, идет почти в двух десятках городов РФ. Повсюду – успешно. Свою лепту в такое долгожительство, считает продюсер, вносит также самобытность спектакля: в сущности, это ревю в лучших традициях бродвейских мюзиклов – зрелищно, легко, понятно, увлекательно, в то же время состоятельно в художественном смысле. Созданный микс делает доступной постановку для многих возрастных групп. Свердловские педагоги наряду со всем вышеназванным отмечают очень бережное отношение к первоисточнику, возможность почувствовать дух минувшей эпохи.

- История несколько отличается от пушкинского сюжета, поскольку по законам жанра необходимо было часть сцен усилить, где-то облегчить, убрать-добавить персонажей. Но все-таки наш «Дубровский» - отличный стимул для того, чтобы потом познакомиться с книгой. В целом мюзиклы, построенные на качественных литературных произведениях, полезны и служат делу культуры, развивают детей, помогают расширять кругозор, - уверен Ким БРЕЙТБУРГ.

- Хорошая постановка рождает не только желание открыть книгу, а вообще – начать посещать театр, - добавляет Людмила СКОСЫРСКАЯ. - У нас есть классы, которые приходят на «Дубровского» по несколько раз. И это желание самих детей. Уже традиционно на спектакль существует лист ожидания. Едва открываются продажи на сайте, билеты разлетаются молниеносно. Такие факты дорогого стоят.

 

НАШИ ЗВЕЗДЫ

Изначально для постановки в Детской филармонии собирали несколько составов, поэтому никто из актеров не сыграл одну и ту же роль 100 юбилейных раз. Однако у уральского «Дубровского» есть и стажисты, задержавшиеся с первого кастинга, и те, кто больше не в труппе, но оставил о себе добрую память, и исполнители, без которых сегодня совершенно невозможно представить эту историю о любви и предательстве. И один человек - помощник режиссера Елена Коновалова – прожил с труппой каждый показ, преодолел все трудности, сопровождая спектакль на протяжении всей его жизни.

Всегда с теплотой вспоминаются Зульфия Гареева (Маша), Валерия Розенблит (Няня), Кирилл Попов (Рассказчик), Сергей Боднев (Архип), Алексей Рычков (Дефорж), Ксения Сосновских (Егоровна), Эльвира Нигматова (Помещица), Данил Кузнецов (Шабашкин). Как и много показов назад, по-прежнему на сцену выходят Олег Савка (разорившийся, но гордый Дубровский-старший), Никита Медведев (беспрестанно беспокойный Спицын), Ксения Лавринова (демоническая и всегда имеющая в голове план Егоровна), Артем Аксенов (предприимчивый князь Верейский)… Комфортно освоились в своих персонажах Ярослав Рождественский (забавный, напуганный русской зимой Дефорж), Полина Новоселова (хрупкая и трепетная Маша Троекурова), Алексей Березюк (поддерживающий повествовательный нерв Рассказчик) и другие.

Притягателен и шикарен главный антагонист истории – Кирилла Петрович Троекуров. Облеченного властью помещика-самодура с давних пор талантливо играет статный бас Алексей Глухов. Уникальна траектория пути в мюзикле у Петра Степовика, воплощающего главного героя Владимира Андреевича. На старте проекта артиста взяли на Дубровского-отца, но одаренному вокалисту удалось повернуть время вспять и стать Дубровским-сыном. К 100-му спектаклю он 50 раз, пять лет без единой замены(!), представал перед зрителями в образе молодого барина – канонически благородного, искреннего и самоотверженного.

Постоянная же публика давно определилась со своими фаворитами, любимыми эпизодами и номерами. Авторы для этого не поскупились. Щедро насытили постановку динамичной хореографией разбойничьей шайки: юные артисты ансамбля танца «Улыбка» всегда качают зал по максимуму под рОковые ритмы. Не умея работать «в полноги», лауреаты престижных конкурсов и премий, гордость Детской филармонии, они и здесь держат марку, не отстают от профессиональных артистов Театра мюзикла.

Отдельная песня – красивейшие вокальные номера на стихи Карена Кавалеряна, со вкусом, мастерски превратившего прозу Пушкина в рифму. Просто невозможно не подпевать «Саночкам» Шабашкина, хиту мюзикла - «Ангела стреле» Маши и Владимира. Не вторить «Ножичкам» Архипа с Егоровной, «Стерпится-слюбится» Кирилла Петровича. Не загрустить под «Иволгу и Волгу» Няни или «Еще раз про любовь» Маши. Не улыбнуться вместе с Дефоржем и его «Любезной Жаннет». Невероятно хороши и сольные партии главного героя. Шедевральное «Холодное сердце» и удивительно нежная «Идущая с улыбкою во мгле» в исполнении баритона Петра Степовика – те драгоценные минуты, которые до краев наполнены блистательным, сильным и в то же время теплым, очень чутким к нюансам композиций звучанием.

Любой артист или номер в «Дубровском» самодостаточны, а вплетенные в полотно спектакля они создают синергетический эффект - усиливают друг друга и общее впечатление от просмотра, рождая непреодолимое желание вернуться в Детскую филармонию вновь.

ЛУЧШАЯ НАГРАДА – ЗРИТЕЛЬ

- Если люди ходят на спектакль восемь-десять-пятнадцать лет, не кончаются аншлаги, билеты хорошо продаются, довольны зрители и артисты, для меня это высшая оценка, подтверждающая, что труд автора был не напрасен, - комментирует Ким Александрович.

- Для нас невероятно ценно и то, что в Год театра, в 2019-м, из всех постановок Екатеринбурга выбрали именно «Дубровского» для передачи культурной эстафеты от Свердловской области Ямалу во главе с министром культуры региона Светланой Учайкиной. Затем дважды мы с этим спектаклем попадали в Большие гастроли в Москве и Тюмени, участвовали в фестивале «Музыкальное сердце театра», - добавляет Людмила Георгиевна. – Сейчас играем его в рамках областных гастролей в нескольких городах. Это ведь только на родной площадке «Дубровского» дали 100 раз, а с выездными прошло около 150 спектаклей. Недавно Театр мюзикла вернулся из башкирских Учалов, где расчувствовавшийся зал плакал и провожал труппу до автобуса, потому что никогда ничего подобного не видел.

Большинство из тех, кто присутствовали на юбилейном показе мюзикла, тоже не сдерживали ни восторга, ни восхищения, ни слез. Долго не отпускали артистов на финальных поклонах, аплодировали, поднявшись с мест, сочиняли пожелания для них на бумажных сердечках, дождались героев, чтобы сфотографироваться, взять автограф и поблагодарить лично.

- Бесконечно люблю Детскую филармонию, иду сюда за эмоциональным контактом. Мюзикл – живой организм, в котором от показа к показу обязательно происходят изменения. Не бывает двух одинаковых спектаклей. Именно это и притягивает. А то высокое качество, которое здесь является золотым стандартом, - всегда гарантия незабываемого времяпрепровождения, - делится мнением одна из зрительниц.

Если так случилось, что вы еще не смотрели свердловского «Дубровского», самое время попробовать приобрести билет. Гений Пушкина продолжается и искрится в творчестве коллектива, когда-то поставленного на крыло Кимом Брейтбургом. Следуя наставлениям мастера, буквально каждый спектакль уже Театр мюзикла окрыляет и вдохновляет свою публику. И, вероятно, в будущем нас ждет еще один совместный проект столичного композитора и замечательной уральской труппы.

Наталья СМЕЛОВА. Фото Вадима БАЛАКИНА, Детской филармонии и автора

Оставить комментарий

Убедитесь, что вы вводите (*) необходимую информацию, где нужно
HTML-коды запрещены

МЫ В СОЦСЕТЯХ

МЫ в контакте МЫ в одноклассниках
Газета ВОЛНА Среднеуральск
© 2006-2022 сетевое и печатное СМИ
городского округа Среднеуральск
"СРЕДНЕУРАЛЬСКАЯ ВОЛНА"
Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет.
При использовании информационных материалов гипертекстовая индексируемая ссылка на «sredneuralsk.info» обязательна.
ИНН /КПП 6686020129/668601001